English version
Выставочное агентство Euroforum
Узнайте больше Выскажите мнение
Карта сайта Версия для печати Написать письмо
Выставки Выставки
Выставки
План выставок
Стройэкспо
Карельский лес
Молодежь: образование и карьера
Здоровье Карелии
Малый и средний бизнес Республики Карелия
Карельский камень. Дороги Карелии
Ярмарка вакасий"Карьера - 2010"
Республика Карелия - Инвестиции в будущее
Общество. Охрана и безопасность
День Ипотеки - 2016
Выставки
Карелия туристская
О выставке
Программа выставки
Условия участия
Отчеты и фоторепортажи
Карелия туристская 2009
Карелия туристская 2008
Карелия туристская 2007
Карелия туристская 2006
Карелия туристская 2004
Карелия туристская 2004
Карелия туристская 2003
Карелия туристская 2002
Начало
Поиск по сайту

План выставок

Euroforum
Карта проезда
Контакты

c 25 по 27 ноября 2004

Отчет
V республиканская выставка «Карелия туристская-2004»
25 -27 ноября 2004 г., Петрозаводск

С 25 по 27 ноября с.г. в г. Петрозаводске прошла V республиканская специализированная выставка «Карелия туристская-2004»

1. Организаторы выставки 

Управление развития туризма и социальной сферы Министерства экономического развития РК, выставочное агентство «Еврофорум», при поддержке Правительства РК

2. Место проведения выставки

г. Петрозаводск, Дворец творчества детей и юношества

3. Цели выставки

- закрепление позитивного имиджа  Карелии в качестве российского и международного туристского центра;
- утверждение   общественного мнения о туризме как о приоритетной отрасли экономики Республики Карелия, перспективном инструменте устойчивого социально-экономического развития городов и районов республики.

4. Задачи выставки

  • максимально полное представление туристского потенциала и турпродукта Республики Карелия,   её городов и районов;
  • продвижение туристского продукта РК на внутреннем и внешнем рынках;
  • знакомство жителей республики, профессионалов  турбизнеса с туроператорами республики Карелия, с туристскими программами и маршрутами, по возможности демонстрация туристской инфраструктуры и памятников культуры Республики Карелия;
  • укрепление деловых контактов в сфере туризма.
  • объединение профессиональных интересов и отработка схем взаимодействия администраций местного самоуправления, министерств и ведомств, туристских организаций, общественных организаций, специалистов туристской отрасли по созданию и развитию современного туристского комплекса в Республике Карелия;
  • предоставление выставочной площадки для делового профессионального общения представителям туристских фирм.
  • популяризация стратегии развития туризма в республики Карелия.
  • обучение и тренинги для представителей администраций районов, отвечающих за работу туротрасли, обучение и тренинги для представителей туристских фирм.
  • знакомство с международными программами в сфере туризма

Для достижения этих целей, была проведена следующая работа.

  • Продвижение выставочного проекта «Карелия туристская -2004» по следующим направлениям:
  • Подготовка, выпуск и целенаправленное распространение  информации (макетов с рекламой Карелия туристская в  специализированные  туристские СМИ) – мегаполисы Москва и СПБ, регионы России, ближнее зарубежье, дальнее зарубежье.
  • Подготовка, выпуск и целенаправленное размещение информации о выставки в электронные СМИ.
  • Размещение информации о ходе подготовки выставки «Карелия туристская-2004» в специализированных туристских WEB –sites
  • Подготовка, выпуск, размещение новостных материалов в СМИ республики Карелия.
  • Участие в специализированных выставках по туристской тематике и распространение информации о «Карелия туристская-2004».
  • Участие в заседаниях и собраниях директоров туристских фирм республики Карелия с целью  информирования о ходе подготовки выставки и уточнения деталей по формату участия турфирм Карелии.
  • Подготовка и размещение статей аналитического характера, рекламного и пропагандистского характера и размещение в СМИ республики Карелия и г.Петрозаводска.
  • Изготовление и размещение наружной рекламы
  • Изготовление и распространение полиграфической рекламы.
  • Изготовление представительской полиграфической имидж-рекламы (афиши, буклеты, пригласительные билеты, дипломы)
  • Работа с туристскими предприятиями и представителями администрации, курирующими туротрасль
  • Подготовка деловой семинарской и обучающей программы на выставке
  • Подготовка презентационных программ, программ рекламных туров, культурных программ.

 5. Информационная поддержка:

журналы «Туризм практика, проблемы, перспективы», «Отдых в России», «Туризм и отдых», газета «TTG», журнал «Экспоновости (С-Петербург), журналы «Гостеприимство», «Турбизнес на Северо-Западе» (СПб), турсервер «100 дорог», каталог «Отдых в России» (Тверь), Всеукраинская газета «Новости турбизнеса», журнал «Деловые страницы», эл. газета «Саквояж» (Севастополь),справочник «Информэкспо», каталог «ТурИнфо.ru» и др.

6. Финансирование выставки:

Организация и проведение  выставки осуществлены исключительно за счёт внебюджетных источников (привлечено более 1 миллиона рублей) при  отсутствии  бюджетных затрат.

7. Участники выставки:

В выставке приняли участие  102 предприятий, из них:

  1. туристские предприятия: 33
  2. Предприятия инфраструктуры:
     - Гостиницы 6
     - Музеи: 2
  3. Санатории, оздоровительные лагеря, базы отдыха: 5
  4. Государственные органы, регулирующие развитие туризма: 10
  5. Предприятия оптово-розничной сети, сувениры: 6
  6. Профессиональные и общественные объединения, гильдии, союзы, ассоциации, центры: 3
  7. Образование в туризме 4
  8. СМИ: 24
  9. Компьютерные технологии: 2
  10. Предприятия культуры, образования - 2
  11. Предприятия общественного питания-5

На выставке были представлены 16 городов и районов Республики Карелия.

Следует особо отметить широкое представительство в выставке туристских предприятий районов Республики Карелия, представлявших разнообразный  и самобытный турпродукт (фольклорные туры, активный зимний туризм, сплав по рекам, в том числе и дайвинг в Белом море) организаций, предоставляющих услуги в области туристского образования, предприятия туристской инфраструктуры (гостиницы, кемпинги, санатории и т.д, которые также представляли готовые турпродукты).

География участников выставки

  • Петрозаводск           42%
  • Республика Карелия         36%
  • Москва и МО          10%
  • Санкт-Петербург          4%
  • Другие регионы (Мончегорск, Каргополь, Туапсе, г. Анапа и др)  8%

 На выставке была предоставлена возможность широкого общения между туроператорами, турагентами и специалистами в области менеджмента в туризме. Среди специалистов, работавших на  выставке, представители  таких крупных туристских фирм, объединений, организаций как ,Центр «Информационные технологии туризма» Национального Агентства технологической поддержки предпринимательства «Интех», Институт дополнительного профессионального образования Российской Международной Академии Туризма (Москва), Северо – Западный центр поддержки предпринимательства «Синергия», Страховая компания “Макс” (Москва), Тур.Компания “Рена –Тур” (Москва), ЗАО “Тревел Сити”(Москва), Тур.клуб “Весь Мир” (Москва) , Санкт-Петербург - «Finnsov tours», «ЛенАльпТурс», ВО «Сивел», RST «EDUCACENTER», Пансионат «Дюны», Enterprise Estonia (Санкт-Петербург – Эстония), «Ладога Тур» (Волхов), Турбюро гостиницы «Октябрьская» (Псков), «Koillismaan Kehittamiskeskus» (Kuusamo, Финляндия) и др.

8. Гости выставки

Общее количество зарегистрированных гостей выставки – 650 человек. Число аккредитованных специалистов – 95.

В качестве гостей выставку посетили: Председатель Комитета по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Правительства Ленинградской области  Карташева Р.А., Главный специалист Управления развития туризма Правительства Вологодской области  Иванова Т.Н..

Представитель Комитета по туризму Администрации г. Каргополя Архангельской области.

Международные проекты представляли: Проект ЕС «Развития туризма в Северо –Западном регионе РФ – Пребен Касперсен, Ирина Баранова (Санкт-Петербург),

Представители туристских изданий:

Генеральный директор «Гостеприимство» Матвеев В.А. , главный редактор  журнала «Загородный отдых» Лытаева Юлия, Директор журнала «Отдых в России» Теплицкая И.В, главный специалист журнала «Турбизнес на С-З» Зайцева П.В., Денисов А.А.- директор Издательства «Нева «Деловой мир» ,представительство журнала «Туризм и отдых» в Санкт-Петербурге.

9. Основные мероприятия выставки

В торжественной церемонии открытия выставки «Карелия туристская – 2004» приняли участие более 700 участников и гостей выставки. С приветственным словом от имени Главы Республики Карелия выступил Министр экономического развития Республики Карелия А.В. Грищенков.

Программа выставки


Деловая программа выставки была разработана таким образом, чтобы участники выставки смогли выбрать наиболее интересную и актуальную  тему для развития их бизнеса или получения информации в той или иной области туризма и проходила в течение двух дней по принципу «non – stop».


I Презентациях приняли участие:

г. Петрозаводск
Суоярвского района
КарНЦ РАН «Наука как развитие туризма в Республике Карелия» дог-р
Сортавальского района
МОУ «Средней общеобразовательной Петровской школы» – «Книги-путеводители по культурно-историческим местам Карелии»
музея-заповедника «Кижи»
показ-презентация проекта  «Большая медведица» по сохранности и развитию национального костюма Карелии (театр моды «Илотар», руководитель Порошина Ирина)
Пряжинского района
Лахденпохского района
Прионежского района
Олонецкого района  
«Образование в туризме» (Карельский института туризма)
 проектов Северо-Западного центра поддержки предпринимательства «Синергия»
 Вепсской национальной волости
показ-презентация проекта  «Большая медведица» по сохранности и развитию национального костюма Карелии (театр моды «Илотар»,
 отеля «Прионежский» и розыгрыш приза
 презентация и розыгрыш призов - «Интурист-Петрозаводск» 

II Семинары:

- «Информационные технологии в туризме»

Приветственное слово заместителя Министра экономического развития РК, начальника управления развития туризма и социальной сферы РК – Коткина Е.Е.

Тема выступления: «Информационные технологии как инструмент повышения заполняемости объектов размещения». Докладчик: Кибальников С.В. – руководитель Центра «Информационные технологии туризма» Национального агентства технологической поддержки предпринимательства «Интех», заместитель директора института дополнительного профессионального образования Российской Международной Академии Туризм, д.т.н. (г. Москва).

Тема выступления: «Использование системы он-лайн бронирования ALL-Hotels.ru в объектах размещения Северо-Западного региона РФ». Докладчик – Ечмаев Б.С., консультант Северо-Западного центра поддержки предпринимательства «Синергия», администратор проекта «Все отели России».

Доклад-демонстрация  «Автоматизация деятельности туристских фирм и гостиниц: секреты успешной работы». Организатор  - «Фирма «Компьютер Сервис».

Мастер-класс «Интернет-технологии в продвижении туристских услуг». Организатор – ООО «Интернет-дизайн студия «Медиавеб», докладчик -  Арзяев П.В.

- «Рекламные технологии в туризме». Организатор – ВА «Еврофорум», исполнительный директор Гнетова Е.Г. (каб.5, 1 этаж)

Семинары посетило: 450 человек

III Конференции:

- Международная конференция «Развитие фермерского туризма в Медвежьегорском и Пудожском районах». Презентация каталога владельцев частных усадеб. Организаторы: Петровский колледж

IV Рекламные туры:

- Рекламный тур для турфирм: посещение гостиницы «Невская» - места приема и отдыха туристов. Организатор – гостиница «Невская» (управляющий гостиницей Гришунин В.Г.)

 - Рекламный тур «Кижи – круглый год!». Организатор -  музей-заповедник «Кижи», директор – Аверьянова Е.В.

 - Рекламный тур «Петрозаводск фестивальный» - посещение мест приема и отдыха туристов в г. Петрозаводске (на 2 часа). Посещение Карельского Государственного краеведческого музея. Организатор – Администрация г.Петрозаводска.

Рекламные туры  посетило  148 человек

По итогам выставки «Карелия туристская-2004» все её участники  и  организаторы были награждены почётными дипломами.

Помимо этого  были определены и награждены почётными дипломами лауреаты в следующих номинациях:

  • За лучший стенд – Администрация МО «г.Костомукша», «Стэди – Лайнз»
  • За лучшую презентацию – «Интурист – Петрозаводск», Администрация МО «Олонецкого района»
  • За активность в работе на стенде – Северо – Западный центр поддержки предпринимательства «Синергия», «Карелия Интер»
  • За лучшую организацию рекламного тура – Администрация МС г.Петрозаводска

К выставке «Карелия туристская – 2004» был издан официальный Каталог участников выставки (прилагается).

9. Итоги выставки, выводы и предложения

Результаты проведённого среди участников выставки экспресс анкетирования        позволяют   сделать   вывод   о   достижении   ими  поставленных    перед   собой   целей.

Основными целями участия для  большинства участников выставки  «Карелия туристская 2004» являются имиджевая реклама (66 %)  профессиональные контакты (62%) и  увеличение объема продаж (55 %).На втором месте экспоненты отметили такие цели как расширение сбыта, исследование рынка, представление новой продукции (52%).

23% экспонентов одной из целей участия отметили изучение конкурентов,

12%- поиск инвесторов, 10% респондентов отметили – удержание доли рынка и выработку ценовой политики.

В качестве главного критерия выбора выставки экспоненты называют престиж выставки – 36% и качество организации выставки – 36%. Второй критерий выбора респондентами назван такой показатель как  участие в выставке конкурентов – 14% и приемлемая стоимость арендуемых площадей – 5%

 Для большинства участников выставки – количество полезных контактов с потенциальными партнерами и покупателями на выставке составило от 10 до 25 (43%),11% участников отметили количество полезных контактов от 25 до 50 и 7% наиболее активных экспонентов имели более 50 полезных контактов.

Наиболее высокую оценку в 2003 году получили  программа семинаров, культурная программа, работа топ-менеджеров, обслуживающего и технического персонала, Высокую оценку получило качество посетителей, что говорит о серьёзной предвыставочной работе по продвижению выставочного проекта и прменению новых технологий в директ-маркетинге выставки.

Участие в следующей выставке

80% участников хотят принять участие в выставке «Карелия туристская» в следующем году. Практически все участники отмечали высокий профессиональный уровень организаторов выставки, отмечали увеличение количества туристских предприятий из-за пределов республики, аккредитованных на выставке,  Большой интерес вызвала новая форма консультационного пункта для турфирм и населения «Скорая туристская помощь», где была предоставлена  возможность получить консультации по различным вопросам организации турдеятельности, лицензирования, сертификации (для существующих предприятий туротрасли и для вновь образуемых предприятий), а также консультации для населения по наиболее актуальным правовым вопросам.

10. Особенности выставки «Карелия туристская 2004» и отличие от предыдущих выставок.

 Выставка «Карелия туристская-2004» позиционировалась как выставка для профессионалов турбизнеса и как демонстрация турпродукта для населения.

В связи с этим были выделены следующие сегменты для разработки программы выставки:

1) туристские организации республики Карелия

2) туристские организации из-за пределов республики Карелия (внешняя среда)

3) административные органы, контролирующие работу туротрасли

4) население

Программа выставки носила прямонаправленный характер для выделенных сегментов рынка:

  • обучение представителей администрации
  • обучение работников турбизнеса
  • презентации турпродуктов (в частности зимних видов отдыха) для населения

 Грамотное продвижение проекта выставки «Карелия туристская 2004» позволило увеличить количество экспонентов на 50% по сравнению с 2003 г. Предоставление льготных цен для предприятий республики Карелия увеличило количество туристских предприятий из районов республики. Предприятиям из-за пределов республики  была предложена такая форма участия, как аккредитация – возможность участия в деловой презентационной программе и в программе рекламных туров. Т.о., аккредитованные предприятия получили возможность более широкого знакомства и с туристскими предприятиями РК, с местами проживания туристов, туристским продуктом, с предприятиями инфраструктуры и культуры РК.

На выставке «Карелия туристская 2004» была предложена новая форма участия предприятиям общественного питания и гостиничного комплекса г. Петрозаводска. Они были включены в рекламный тур «Петрозаводск фестивальный» и позиционировали свой турпродукт как «конгрессный туризм», демонстрируя туристским операторам инфраструктуру для включения в программы въездного делового туризма (а именно – бизнес-центры, конгрессные залы и услуги для современного делового туризма).

С этой необычной точки зрения был представлен и зал Дворянского собрания (рекламный тур «Вечер в Благородном собрании», 21.11.03, организаторы – Карельский государственный краеведческий музей, ВА «Еврофорум»). Этим мероприятием высокого уровня поставлена блестящая точка дня, посвященного конгрессному туризму.

Программа официального открытия выставки была продумана таким образом, чтобы продемонстрировать республику Карелия с точки зрения уникального региона по наличию исторических и культурных памятников. Были выбраны коллективы, которые совмещали в своих выступлениях культурные традиции республики  с новым современным звучанием. Завершилась церемония официального открытия фрагментами интерактивной оперы «Калевала», что демонстрировало уникальность, неповторимость и самобытность культурных предприятий республики, связь прошлого и настоящего.

Эти же программы звучали и в презентационных программах, которые проходили в течение 3-х дней работы выставки.

Таким образом, подчеркивалось то, что каждый турпродукт, представленный на выставке, является уникальным и туристы, приехав в республику, смогут не только отдохнуть, но и познакомиться с культурой Карелии.

Была предложена новая форма участия в выставке и работы с населением контролирующим органам (отдел по защите прав потребителей, орган сертификации). «Скорая туристская помощь» рекламировалась в течение 3-х предвыставочных  недель в СМИ РК и имела большой успех. Было около 300 обращений по различным вопросам…

Люди благодарны за такую новую форму работы с населением и подчеркивали уникальность и нужность такой формы работы.

Для привлечения широкого круга населения на выставку проводились различные промо-акции (лотереи, анкетирование через СМИ, розыгрыши).

Для персонифицирования выставки, художник Дома куклы (г. Петрозаводск) разработали и изготовили куклу-символ выставки. В течение рекламного периода выставки в СМИ Республики и через интернет портал Выставочного агентства «Еврофорум» проводился конкурс на лучшее название персонажу. Это привлекло дополнительный живой интерес к посещению выставки.

Была продумана и использована современная технология продвижения выставочного проекта «Карелия туристская», как за пределами республики, так и в республике Карелия. В частности, использовался такой новый метод директ-маркетинга, как анкетирование и регистрация по участию в деловой программе посредством электронной рассылки и интерактивная регистрация экспонентов через Интернет, что экономило время экспонентов.

В настоящее время разрабатывается проект размещения участников выставки в интернет портале и создание постоянно действующей интернет-выставки.
Торжественное открытие выставки «Карелия туристская - 2004», Дворец творчества
Торжественное открытие выставки «Карелия туристская - 2004», Дворец творчества
Открывают выставку: Грищенков А. В. – министр экономического развития РК, Коткин Е.Е., Председатель Государственного комитета Республики Карелия по физической культуре, спорту и туризму
Торжественное открытие выставки «Карелия туристская - 2004», Дворец творчества
Передача символа. Торжественное открытие выставки «Карелия туристская - 2004», Дворец творчества
Торжественное открытие выставки «Карелия туристская - 2004», Дворец творчества.
г. Костомукша на выставке «Карелия туристская - 2004», Дворец творчества.
г. Олонец на выставке «Карелия туристская - 2004», Дворец творчества.
Стенд «Стэди Лайнз» на выставке «Карелия туристская - 2004».
Стенд «Интурист Петрозаводск» на выставке «Карелия туристская - 2004»
Общий план выставки
Общий план выставки
Выставка «Карелия туристская 2004»
Снегоходы от фирмы «Северо-Западное бюро путешествий»
25 - 27 ноября 2004 (2)  (131 Кб)


<< Вернутся к списку отчетов

Наверх
Начало
Студия Mediaweb